Почему горит лампочка Airbag?
08.09.2015
Одной из наиважнейших систем обеспечения безопасности в машине считаются так называемые воздушные подушки безопасности под названием Airbag. Доказано, что они действенно смягчают удар, когда происходит любое столкновение. Однако, данная спасающая жизнь система порой начинает шалить по неведомым причинам – лампочка Airbag загорается и никак не желает гаснуть. На новых автомобилях подушки являются элементом системы безопасности SRS. Как правило, помимо подушек, сюда входят и ремни безопасности, а также многочисленные датчики фиксации ударов, пиротехнических патронов, натяжителей а также блока управления. Электронный управляющий блок призван вести контроль и координацию системы автомобильной безопасности SRS. О состоянии жизнеобеспечивающей системы водитель узнает посредством лампочки Airbag, находящейся обычно на рулевом колесе или на панели приборов. Что делать, если загорелась лампочка Airbag? Действительно, ведь когда система функционирует верно, она не светится, как думают водители. Но всегда ли на деле горящая лампочка означает наполадку? Управляющий блок обязан сканировать практически каждую неисправность и ошибку системы SRS. Этот блок становится активным, едва вы запустили двигатель автомобиля. Едва в системе найдется какая-нибудь неисправность, то лампочка Airbag засветится, оповещая водителя о проблеме. Чтобы понять, почему горит лампочка Airbag, нужно рассмотреть особенности штатного режима работы системы. Интересно, что лампочка Airbag горит, когда электронный блок не зафиксировал поломки или иные неурядицы. То есть, система штатно функционирует, а лампочка отчего-то горит. Действительно, тот еще фокус, рождающий беспокойство у водителей. Сев за баранку, вы вставляете в замок зажигания ключик, потом поворачиваете его, и с запуском силового агрегата начинает светиться лампа Airbag, блок управления «принимается» за проверку состояния системы SRS. Важная деталь: при проверке лампочка периодически мигает, максимум 6 раз. Если блок не отыскал неисправностей, индикатор обязательно гаснет, не тревожа водителя до следующего запуска мотора. Если ЭБУ все-таки обнаружил в системе неполадки, лампочка гаснуть не будет, пока вы все не отремонтируете. Как правило, с горящей лампочкой следует наведаться в квалифицированный автосервисный центр. Самостоятельный ремонт вряд ли возможен, потому что электроника требует профессионалов со специальными оборудованием. Хотя, признаться, порой и личными силами удается наладить систему.