Система подушек безопасности (SRS Airbag) состоит из нескольких отдельных систем
30.05.2014
Сработавшая подушка безопасности (srs airbag) наполняется за миллисекунды. Кроме того, она так быстро стравливает воздух, что в момент столкновения срабатывания подушек зачастую не замечают.
При непрофессиональном вмешательстве подушка безопасности (srs airbag) может взрывоподобно сработать.
В области центральной консоли расположено электронное управление систем воздушных подушек безопасности (srs airbag), натяжителей ремней безопасности и раскладных стабилизаторов поперечной устойчивости. Не следует подносить к ним намагниченные предметы.
Между крышками систем воздушных подушек безопасности (srs airbag) или стабилизаторов поперечной устойчивости и пассажирами не должны находиться никакие предметы.
Опасность травмирования
Не приклеивайте посторонние предметы к панелям, прикрывающим подушки безопасности (srs airbag), и не закрывайте их другими материалами.
Каждая воздушная подушка безопасности (srs airbag) или стабилизатор поперечной устойчивости срабатывает только один раз. Сработавшие воздушные подушки безопасности (srs airbag) или стабилизаторы поперечной устойчивости необходимо заменить в сервисном центре.
Не допускается внесение изменений в систему воздушных подушек безопасности (srs airbag) или стабилизаторов поперечной устойчивости, в этом случае автомобиль теряет разрешение на эксплуатацию.
После срабатывания подушек безопасности (srs airbag) демонтаж рулевого колеса, приборной панели, всех деталей обшивки, дверных уплотнителей дверей, ручек и сидений необходимо выполнять на станции техобслуживания.
Система передних подушек безопасности
Рис. 1. Рулевое колесо Система передних подушек безопасности (srs airbag) состоит из двух подушек: одной в рулевом колесе и одной - в панели управления. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG. | |
Рис. 2. Надпись "AIRBAG" на панели управления Кроме того, сбоку на панели приборов имеется предупреждающая табличка, которая видна при открывании двери переднего пассажира. | |
Рис. 3. Радиус действия передних датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, происходит срабатывание передних подушек безопасности (srs airbag). Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 4. Схема раскрывшихся передних подушек безопасности (srs airbag) Движение вперед пассажиров передних сидений затормаживается, что в определенной степени уменьшает вероятность травмирования верхней части тела и головы. Оптимальная защита обеспечивается только в том случае, если сидение установлено в правильном положении. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. Правильно установите и надежно закрепите ремень безопасности. Только в этом случае можно рассчитывать на защиту подушкой безопасности (srs airbag). |
Система боковых подушек безопасности (srs airbag)
Рис. 5. Боковые подушки безопасности (srs airbag) Система боковых подушек безопасности (srs airbag) состоит из подушек, установленных в спинках передних сидений. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG. | |
Рис. 6. Радиус действия боковых датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, срабатывает система боковых подушек безопасности (srs airbag). Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 7. Схема раскрывшихся боковых подушек безопасности (srs airbag) В случае бокового столкновения вероятность повреждения верхней части тела и таза значительно снижается. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. Используйте только разрешенные для автомобиля чехлы сидений. Не закрывайте подушки безопасности. |
Система шторок безопасности для защиты головы
Рис. 8. Надпись "AIRBAG" на верху серединной стойки Система шторок безопасности включает подушки безопасности (srs airbag), установленные в раме крыши с каждой стороны. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG на стойках крыши. | |
Рис. 9. Радиус действия боковых датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, происходит срабатывание шторок безопасности. Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 10. Схема раскрывшихся боковых подушек безопасности (srs airbag) При боковом столкновении вероятность ранения головы заметно уменьшается. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. На крюки ручек, расположенных над дверьми, можно вешать только легкие предметы одежды (без вешалок). В этой одежде не должно быть посторонних предметов. |
Система регистрации занятости сиденья
Рис. 11. Информационная табличка занятости сиденья Можно определить по табличке под сиденьем переднего пассажира и по индикатору y, который горит около 4 секунд после включения зажигания. |
Система определения наличия пассажира на сиденье отключает пассажирские переднюю и боковую подушки безопасности, если сидение переднего пассажира не занято или на нем установлена система безопасности для детей (с транспондерами). Система шторок безопасности остается включенной.
- На переднем пассажирском сидении можно устанавливать только систему безопасности детей (с транспондерами).
- При использовании систем без транспондеров возможен смертельный исход.
- Перевозка лиц весом менее 35 кг разрешается только на задних сиденьях.
- Не кладите на переднее пассажирское сидение тяжелые предметы. В этом случае система безопасности будет считать, что сидение занято пассажиром, и передние пассажирские подушки безопасности не отключатся.
- Не используйте на сидении переднего пассажира чехлы и подушки.
- В модели Кабриолет при условии, если открыта крыша и не занято сиденье переднего пассажира, могут появиться помехи при радиоприеме определенных частот на среднем диапазоне.